Трафик на сайт: реклама сайта в интернете
Вопрос о привлечении целевого трафика на сайт всегда актуален для любого рекламодателя.
Большинство людей обычно пользуется двумя видами привлечения трафика: поисковым продвижением и контекстной рекламой. Действительно, эти методы являются самыми традиционными, но далеко не исчерпывающими.
В предыдущей статье мы рассмотрели основные каналы привлечения пользователей на свой сайт. Сегодня подробно поговорим о рекламе сайта в интернете – о привлечении платного трафика. Для удобства разделю все каналы по видам рекламы:
Торговая реклама:
- Яндекс.Маркет
- Google.Shopping
- Toвары@Mail.ru
- Price.ru
- Tiu.ru
- Towar.ru
- Avito.ru
- Pulscen.ru
- Aport.ru
- Wikimart.ru
Контекстная реклама
- Яндекс.Директ
- Google.Adwords
Медийная реклама:
- Яндекс.РСЯ
- Google Display Network
Таргетированная реклама:
- Vk.com
- MyTarget
- Facebook
Видеореклама:
- Видеосеть Яндекса
- Youtube/Doubleclick
Тизерная реклама:
- Сервис интернет-рекламы Kadam
- Marketgid
- Nolix
Торговая реклама
Торговая реклама – это сервисы, где рекламодатели размещают ассортимент своего сайта.
1. Яндекс.Маркет
Как часто, находясь в поиске определенного товара, вы сталкивались с подобной колонкой в результатах выдачи? Это Яндекс.Маркет:
Каждый месяц 20 миллионов человек совершают покупки на данной площадке, включающей в себя более 10 000 магазинов. Огромная база данных товаров с подробным описанием и стоимостью сводит покупателей и продавцов.
Если у вас есть свой сайт, вы можете добавить на Яндекс.Маркет свои предложения, выбрав подходящую схему оплаты: 1. Оплата за клик 2. Комиссия за заказ 3. Оплата по дням.
Вы регистрируетесь, готовите прайс-лист в формате YML, Excel или CSV (этот же файл потом подойдет практически для любой другой площадки торговой рекламы; мы можем помочь с разработкой – спрашивайте тут) и размещаете на Яндекс.Маркете товар своего магазина с описанием. Товар автоматически занимает нужную категорию. Пользователь, кликая на объявление, переходит на страницу Маркета и оформляет заказ.
Как происходит ценообразование:
Если выбираете оплату за клик, то платите за переход пользователя на сайт или на страницу с контактами на Маркете. Такая схема позволяет управлять ценой клика и выводить товары на более видимые позиции. Минимальная ставка за клик – 0,3 рубля, а минимальный платеж - 30 руб.
При оплате за заказ – тоже есть свои преимущества. Тут вы будете платить не за все переходы, из которых только часть будут конверсионными, а за сам заказ. За заказ с постоплатой берется комиссия 2% от стоимости заказа. На заказ с предоплатой Яндекс.Маркет предоставляет магазину скидку и не взимает с него комиссию за заказ. Вы будете оплачивать только комиссию за проведение оплаты (2%). Подробнее можно почитать по ссылке.
Оплата по дням подходит для офлайн магазинов. Товары будут доступны при поиске на карте Яндекс.Маркета. Стоимость размещения при оплате за день = 10 руб./день (включая НДС).
Покупатели могут писать отзывы и ставить оценки товару. Рекламодатель заинтересован в наивысших оценках, так как рейтинг «звездочек» виден всем.
Яндекс.Маркет доступен и для пользователей мобильных устройств m.market.yandex.ru.
Функциональность практически аналогична:
Отследить, насколько эффективен этот способ рекламы, можно, проанализировав данные Яндекс.Метрики, смотрите первую часть статьи. Подробную инструкцию о размещении сайта на Яндекс.Маркете мы тоже давали ранее.
2. Google.Shopping
«Гугл Покупки» – реклама товаров в Google, которая появляется над результатами поиска и контекстными объявлениями:
Рекламодатель платит только за переход с товара. Рекламную кампанию можно настроить на конкретный регион, устройство. Вы сами устанавливаете оптимальную ставку и задаете дневной бюджет. Также есть возможность остановить объявления в любой момент. Ваши объявления будут показываться также на сайтах-партнерах Гугла.
Основной площадкой для показа рекламы является сайт https://www.google.ru/ads/shopping
Статистика с данной платформы доступна в бесплатном инструменте аналитики «Гугл Аналитикс».
Эти и другие продукты рекламы Гугл доступны по ссылке: http://www.google.ru/services/
3. Toвары@Mail.ru
Товары@Mail.Ru – это одна из крупнейших общероссийских торговых площадок товаров и услуг.
Система работает по аналогии с Яндекс.Маркетом: продавцы размещают товар с подробным описанием. Покупатели, перейдя по ссылке http://torg.mail.ru/, находят необходимый товар и переходят на сайт рекламодателя.
В отличие от Яндекс.Маркета, Товары@Mail.Ru возлагает всю ответственность за качество товара непосредственно на рекламодателя, являясь лишь посредником между ним и покупателем.
Товары рекламодателя видны в результатах поиска Go.Mail.Ru и на главной странице Mail.Ru.
Ежедневная аудитория сайта составляет около 200 000 человек.
Стоимость размещения фиксирована – 3 рубля за переход с учетом НДС. Цену товара можно указать в рублях, евро и долларах США. Также есть возможность указать все типы доставки.
4. Price.ru
Price.ru – сервис подбора и сравнения товаров. В данное время он насчитывает предложения по 1200 категориям от более чем 5000 интернет-магазинов.
Каждый месяц 4 млн. человек в возрасте от 12 до 64 лет посещают сайт. Сервис помогает сэкономить время на поиски нужного товара в Интернете. Для этого просто зайдите на сайт Price.ru, выберите категорию товара или введите его название в поиске, и вы получите список магазинов, предлагающих необходимую продукцию с текущими ценами. Хотите поделиться своим мнением относительно товара? Оставляйте отзывы и влияйте на рейтинги.
Price.ru является частью холдинга Rambler&Co.
Существует ряд требований для прайс-листа на товар.
5. Tiu.ru
Tiu.ru – большой портал товаров и услуг: 35 763 253 товаров и услуг от 896 977 компаний.
Просто разместите свои товары или описание услуг и получите еще одну торговую точку в интернете. Есть бесплатные возможности и платные от 1500 рублей:
6. Towar.ru
Еще одна торговая площадка для размещения информации о товарах и услугах. Свыше 6000 уникальных посетителей в сутки изучают данный портал, ищут с его помощью товары и услуги. Часть этих посетеителей может стать ваша. Цены также приемлемые от 1500 рублей/месяц.
Подробнее о возможностях площадки можно прочитать по ссылке.
7. Avito.ru
Авито входит в ТОП-10 самых посещаемых сайтов рунета и имеет более 35 миллионов посетителей в месяц. Для бизнеса сейчас доступно 4 инструмента:
1. Avito Магазин – откройте свой магазин на авито и продавайтее больше. Подходит для бизнеса любого формата. Принцип такой же, как у любой другой товарной площадки.
2. Медийная реклама на авито – размещение баннера на десктопах и мобильных устройствах. Есть вариант оплаты за результат.
3. Avito Promo – упрощенный вариант рекламы на портале авито. Есть возможность оплаты за показы (модель CPM) или за клики (модель CPC). Цены приемлемые – от 39 рублей за 1000 показов или от 1 рубля за клик.
4. Avito Контекст – реклама на портале авито.
Запустить кампанию довольно просто:
1. Создаете рекламные объявления, выбираете время и города показа.
2. Авито подберет потенциальных клиентов и покажет ваше рекламное объявление им наряду с обычными объявлениями.
3. Пользователь кликнет по объявлению и попадет на ваш сайт.
8. Pulscen.ru
На товарной площадке Пульс цен можно разместить информацию о компании и загрузить товары или рассказать об услугах.
Как это работает:
1. Размещаете товары на площадке (все как в обычном магазине: название, поисание, характеристики, фотографии и цену).
2. Товары или услуги помещаются в соответствующую рубрику каталога товаров и услуг Пульса цен. Теперь ваше предложение можно найти в двух местах: на вашем сайте и в Пульсе цен.
3. Пользователь вбивает запрос в поисковике и видит в выдаче ваше объявление, если повезет, то оба: и с Пульса цен, и с вашего сайта. Таким образом ваши шансы получить этого пользователя удваиваются. Также Пульс Цен имеет свою неплохую посещаемость: около 45 000 000 просмотров и около 10 000 000 посетителй в месяц.
9. Aport.ru
Aport – крупнейший сайт сравнения цен в России!
Около 2 500 000 посетителей ежемесячно
Более 1 500 компаний России
Около 9 000 000 предложений
30% пользователей перед покупкой сравнивают цены на подобных ресурсах.
Как работает площадка? Вы загружаете свои товары. Пользователю выводятся все магазины, продающие этот товар, и цены.
Оплата идет за переходы на страницу вашего магазина, цена клика около 3,99 рублей. Очень эффективно, если у вас действительно выгодное предложение на рынке.
10. Wikimart.ru
Wikimart – крупнейшая торговая площадка, на которой ежедневно бывают более 400 000 покупателей и оформляется свыше 2000 заказов в день!
Для размещения на Викимаркете, как и для других торговых площадок, требуется xml-файл, в котором указывается желаемый ассортимент товаров. После закгрузки файла и настройки личного кабинета, товары становятся доступными для заказов.
Викимарт берет на себя полностью продажу ваших товаров, вплоть до приема звонков в колл-центр. На вашу почту будут приходить уведомления о новом заказе. Останется просто оперативно принять заказ. Викимарт берет комиссию за размещенные заказы на товары/услуги и абонентскую плату, итоговая цена зависит от количества заказов и категории товаров.
Стоимость услуг Викимаркета.
Практически все торговые площадки мы обрабатываем в рамках услуги Крауд-маркетинг. Доступы передаем вам. Вам останется только пополнять баланс и загружать товары. Также этим можем заняться мы за доплату и по согласованию с менеджером заявки.
Контекстная реклама
вид рекламы, при котором объявление показывается в соответствии с содержанием страницы. Т.е. человек сам ищет валенки, и ему будет показана реклама валенок.
1. Яндекс.Директ
О Яндекс.Директе и ключевых особенностях работы с ним мы уже писали ранее:
http://1ps.ru/blog/promotion/kontekstnaya-reklama-na-yandekse-instrukcziya-dlya-novichkov/
2. Google.Adwords
Принцип работы контекстной рекламы в Google AdWords не отличается существенными показателями от Директа. Реклама показывается также по ключевому запросу пользователя над результатами естественной выдачи, а рекламодатель платит только за переход по объявлению:
Величина ставки формируется в зависимости от позиции объявления, ставок конкурентов и показателя качества.
Медийная реклама
это особый вид рекламы, ориентированный на зрелищное восприятие аудиторией с помощью картинок, логотипов, фотографий.
1. Яндекс.РСЯ
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – это собрание качественных сайтов, на которых идет показ объявлений Яндекс.Директа:
Объявления показываются в виде текстово-медийных баннеров (текст + картинка):
Сейчас аудитория РСЯ – это 74 млн. пользователей, большинство которых не пересекаются с пользователями поиска Яндекса. Разместив рекламу на сайтах-партнерах Яндекса, вы привлечете дополнительный трафик по невысокой цене за клик. Она зависит от качества аудитории сайта и количества сайтов данной тематики. Максимальная стоимость указывается в процентах от максимальной ставки на поиске, не больше 100%.
Важно: CTR в поисковых кампаниях и в РСЯ никак не связаны между собой.
Рекламодатель может запретить показы на площадках, которые приводят к нему нецелевых пользователей, добавив адрес сайта в расширенных настройках параметров.
2. GoogleDisplayNetwork
GoogleDisplayNetwork (GDN) – это подборка сайтов, включая особые ресурсы Google (вроде GoogleFinance, Gmail, Blogger, и YouTube), которые отображают рекламу из AdWords. Эта сеть включает мобильные сайты и приложения.
Что такое GDN? Это еще один замечательный инструмент от Google, с помощью которого вы сможете самостоятельно создавать и размещать еще более эффективные рекламные объявления для продвижения вашего бизнеса. Так же, используя GDN, вы получите возможность управлять своим бюджетом, рекламными кампаниями и их результатами в режиме реального времени.
В своих рекламных PPC-кампаниях многие игнорируют GoogleDisplayNetwork (GDN). В основном потому что GDN требует изучения и некоторого опыта, а так же более существенных финансовых вложений, чем PPC (контекстная реклама).
Однако если вы научитесь правильно использовать GoogleDisplayNetwork, у вас появляется отличный шанс резко повысить эффективность ваших рекламных кампаний. Кроме того, сравнительно низкая (пока!) популярность GDN в сравнении с PPC дает вам редкий шанс занять довольно значительное место на рынке и обойти конкурентов.
Таргетированная реклама
рекламные объявления разного формата, которые показываются только тем пользователям Сети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем (например, по полу, возрасту, интересам).
1. Vk.com
В левой части страницы и в новостной ленте ВКонтакте вы часто видели периодически меняющиеся объявления. Состоят они чаще всего из заголовка, изображения и основного текста. Это таргетированная реклама.
Как работает схема: перейдя по ссылке https://vk.com/ads, рекламодатель создает аккаунт, в котором может рекламировать сообщество, приложение ВКонтакте, мобильное приложение или внешний сайт. Далее пишет объявления, исходя из 5 доступных форматов: изображение и текст, большое изображение, эксклюзивный формат, продвижение сообществ, специальный (для рекламы в новостной ленте).
Объявления можно настраивать, выбирая такие параметры аудитории, как:
- пол,
- семейное положение,
- возраст,
- страна,
- город,
- районы, станции метро, улицы,
- категории групп и группы, в которых состоит пользователь,
- профессия, должность,
- религиозные взгляды,
- интересы,
- ключевые слова,
- учебное заведение,
- год окончания школы,
- год окончания вуза и др.
Далее выбирает модель оплаты. Для форматов, транслирующихся в левой части страницы, доступны два способа оплаты – за переходы (cpc) или за показы (cpm). Для форматов, транслирующихся в новостной ленте, актуальна только модель оплаты за показы.
Эффект от таргетированной рекламы ощутим практически сразу: видя рекламу, люди переходят в сообщество, знакомятся с информацией и, если предложение рекламодателя их заинтересовало, заказывают товары.
2. MyTarget
Хотите, чтобы ваши объявления показывались участникам сайтов ВКонтакте, Проекты Mail.Ru Group, мой мир, ok.ru? Тогда ваше решение – это таргетированная реклама MyTarget:
Вот схема простых действий, которая поможет добиться желаемого:
- Завести почту на Mail.Ru
- Зайти на https://target.my.com, нажать на кнопку «подать объявление», авторизоваться под учётной записью.
- Создать объявление, настроить рекламную кампанию и пополнить счёт. Всё!
Главные факты о таргете mail.ru:
- Рекламировать можно сайт, группу, событие, игру или приложение.
- Возможности таргетинга обширны: по возрату, географии, времени, бюджету. Список таргетингов постоянно дополняется.
- Оплата возможна как за клики, так и за показы.
- Объявление должно включать в себя заголовок (до 25 символов), текст (до 90 символов) и изображение.
3. Facebook
Как известно, Facebook – одна из самых популярных социальных сетей во всем мире. Подробно о рекламе на Фейсбуке: https://ru-ru.facebook.com/about/ads
Существует пять основных типов продвижения в этой сети:
- Стандартная реклама в Facebook
Такая реклама отображается справа от ленты новостей и профиля пользователя. Она представляет собой конкретную информацию от рекламодателя и не содержит в своем составе никаких компонентов социального взаимодействия. Это самый простой тип продвижения. Реклама позволяет перенаправлять пользователей, кликнувших по баннеру, на страницы внутри социальной сети или внешние ресурсы.
- Рекламные новости
Это контент (новости, обзоры, статьи), который продвигается на платной основе через новостные ленты пользователей. В Facebook продвигается конкретная корпоративная группа. Публикацию о ней «лайкают» и «репостят» популярные пользователи с большим числом подписчиков. В результате эта информация появляется в новостных лентах тысяч пользователей. Они узнают о существовании группы, подписываются на нее или нажимают кнопку «Мне нравится». Итог – публикация распространяется по Сети, как снежный ком. Этот способ особенно эффективен благодаря тому, что дает возможность узнать о существовании бренда тем пользователям, которые раньше с ним не сталкивались.
Важно: чем авторитетнее блогер и интереснее публикация, тем заметнее рост аудитории продвигаемого бренда или продукта.
- Рекламные публикации
Реклама в Фейсбук позволяет значительно повысить узнаваемость бренда и сформировать положительное отношение к компании. Рекламные публикации хорошо подходят для продвижения какого-либо акционного предложения, мероприятия, события, объявления или изображения.
- Рекламируемые приложения
Вы можете создать собственное приложение в Facebook и проводить рекламную кампанию с его помощью.
- Реклама мероприятий
Реклама в группах Facebook имеет конкретную цель – привлечь аудиторию к определенному мероприятию, организуемому вашей компанией. Методика схожа с уже описанной выше – «Рекламные новости». Сообщение о мероприятии видят друзья и подписчики, а затем с помощью лайков и их подписчики.
Достоинства рекламы в Фейсбук:
- Привлечение клиентов (большое число откликов).
- Связь с общественностью (создание положительного образа марки, что ведет к увеличению лояльности аудитории).
- Скорость обратной связи (проследить эффект от рекламы можно практически сразу).
- Изучение предпочтений клиентов (анализ предпочтений целевой аудитории за счет опросов внутри сообществ, а также мониторинга аккаунтов пользователей).
- Низкая стоимость (сравнительно невысокая цена за продвижение внутри социальной сети).
Стоимость рекламы в Facebook
По этому поводу мнения различны. Кто-то вкладывает больше, кто-то меньше, исходя из бюджета. Но традиционно чем больше настроек таргетинга задается в параметрах кампании, тем больше цена за клик.
Видеореклама
1. Видеосеть Яндекса
Яндекс предлагает рекламодателям разместить мультиролл – рекламный ролик, который проигрывается до или после показа трейлера фильма или другого онлайн-видео на площадках Видеосети. В Видеосеть входит крупнейший русскоязычный сервис о фильмах КиноПоиск, а также другие сервисы в составе нашей Медийной сети и сайты партнеров РСЯ. Доля показов в РСЯ и список площадок, на которых возможно размещение мультиролла, определяется Яндексом.
Пример размещения:
Рекламные материалы будут размещены:
- на сайтах Медийной Сети Яндекса,
- на сайтах партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ),
- в приложениях партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) для устройств Smart TV,
- в мобильных приложениях партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ).
Существует два формата рекламы: мультиролл и преролл:
Мультиролл – ролик, который проигрывается до или после показа видеоконтента или прерывает показ этого контента на любой из площадок Видеосети Яндекса. Длительность показа рекламного видеоролика – до 30 секунд.
Преролл – рекламный ролик, который проигрывается до показа видеоконтента. Длительность показа рекламного видеоролика – до 30 секунд.
Inpage видео – рекламный ролик, который проигрывается на текстовых страницах сайтов Видеосети Яндекса, при условии отображения более 50% площади такого ролика на соответствующей странице.
Формат размещаемых рекламных материалов определяется Яндексом в одностороннем порядке.
В рекламный видеоролик можно встроить кликабельные элементы (например, кнопки и логотипы), сделав его интерактивным. Таким образом, пользователь сможет взаимодействовать с рекламой: перейти по ссылке из видео к заказу онлайн, условиям акции, форме записи на тест-драйв и так далее.
Также вы можете выбрать модель покупки рекламы – по фиксированному CPM или в аукционе – и заказать подходящее пакетное размещение.
2. Youtube/Doubleclick
DoubleClickDigitalMarketing (DDM) – это интегрированная рекламная платформа для агентств и рекламодателей, позволяющая планировать и реализовывать успешные маркетинговые кампании на цифровых площадках. В DDM используются решения мирового класса для создания единых кампаний с применением различных каналов.
Продукты DoubleClickPublisher предназначены для компаний, которые создают и продают места для размещения рекламы. Эти решения позволяют управлять показом объявлений, доходами и ресурсами. Ведущие издатели сайтов и разработчики приложений уже построили свой рекламный бизнес на базе DoubleClick.
Виды размещения:
- DoubleClickCampaignManager (DCM) – решение для показа объявлений и управления ими, которое позволяет агентствам и рекламодателям контролировать все цифровые рекламные программы.
- DoubleClickBidManager – передовая платформа покупателя от Google. С помощью DoubleClickBidManager агентства и маркетологи могут размещать медийную рекламу в автоматическом режиме, что позволяет максимально повышать ее эффективность.
- DoubleClickRichMedia – комплексная система для создания мультимедийной рекламы, управления кампаниями и их мониторинга.
- Решение DoubleClickSearch создано на основе инфраструктуры Google и интегрировано с платформой DoubleClickDigitalMarketing. Благодаря этому гораздо проще управлять крупными кампаниями в поисковой сети, используя GoogleAdWords, MicrosoftadCenter и YahooSearchMarketing.
- DoubleClickStudio – инструмент создания рекламы, предназначенный для креативных и медийных агентств, которые предлагают своим клиентам рекламные блоки DoubleClickRichMedia.С помощью DoubleClickforAdvertisers рекламные агентства и маркетологи могут сократить временные затраты на управление трафиком и мультимедийными объявлениями.
- DoubleClickforPublishers (DFP) – комплексное решение для показа объявлений. С его помощью издатели могут с легкостью управлять рекламой и повышать ее эффективность, сокращая расходы. В DFP есть все инструменты, необходимые издателям для работы с цифровой рекламой.
- DoubleClickAdExchange (AdX) позволяет издателям получать максимальный доход от каждого показа рекламы на всех каналах. Это единственный аукцион объявлений, на котором в реальном времени доступны все основные источники спроса, в том числе контекстно-медийная сеть Google.
Тизерная реклама
Вид провокативной рекламы, содержащий небольшой текст и картинку. Единственная задача – заставить пользователя кликнуть по рекламному баннеру. Пример тизерной рекламы:
Тизерную рекламу характеризует низкая стоимость клика, высокий охват аудитории. Из минусов можно сказать, что привлеченный трафик не всегда целевой. Среди известных площадок: Marketgid,Kadam, Redtram, TeaserNet, Gnezdo, Trafmag, Adlabs, Recreativ, Adverlink, Redclick, Direct Advert. Остановимся на двух из них.
1. Kadam.net
Kadam – крупный сервис интернет-рекламы. Позволяет показывать не только тизерную, но и другие виды рекламы (Баннеры, Контекст, Мессенджер, Clickunder, Видеореклама).
Система работает по принципу биржи с аукционной схемой ценообразования.
2. Marketgid.com
Крупная тизерная рекламная сеть. На самом деле Маркетгид – еще одна товарная площадка, где можно совершенно бесплатно разместить товары или услуги в каталоге, месячная посещаемость которого более 500 000 уникальных пользователей. И привлекать покупателей с помощью тизерной рекламы, размещая ее на 12 000 сайтах-партнерах.
3. Nolix.ru
Ноликс – не сосем тизерная реклама. Это формат рекламной строки:
Как это работает? Вы добавляете текст рекламной строки и ссылку на ваш сайт, выбираете количество показов, после чего ваша строчка попадает в ротацию и будет показываться посетителям в верхней части выбранных сайтов. Система простая, удобная, и если правильно настроить, даст неплохой трафик.
Автор Виктория Вострецова
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS
|
|